1
10014-000_budo-nord_ashihara_rygg_000
2
title
Печать

Развитие стиля

 

Ашихара-каратэ (яп. 芦原) — контактный стиль каратэ, созданный великим мастером Хидэюки Ашихарой в 1980 году.

Image Hosted by pixs.ru

Стиль не похож ни на одно из существующих направлений, но в то же время он достаточно простой и понятный.

Создавая свой собственный стиль, Х. Ашихара отказался от старых сложных для понимания догм техники, оставив лишь действительно применимую к реальному бою. Все дисциплины стиля (Ката, Кихон, Кумитэ) неразделимо связаны между собой. Мастер подверг изменению основу каратэ – ката, создав ката, содержащие элементы и связки по обучению и практике ведения реального боя.

Виды ката в Ашихара-каратэ:

- Шошинша но ката (3 формы) – ката начального движения с применением техники от простой до более сложной;

- Кихон но ката (3 формы) – ката основных перемещений Ашихара-каратэ;

- Нагэ но ката (3 формы) – бросковые ката;

- Кумитэ но ката (5 форм) – ката ведения спарринга на всех дистанциях;

- Джиссен но ката (2 формы) – боевые ката, объединяющие особенности перечисленных выше.

Х. Ашихара взял за основу систему перемещений во время боя для выведения противника из равновесия. Ядром техники этого стиля Ашихара является принцип «сабаки» и четыре базовые позиции ухода.

Изначально Хидеюки Ашихара при обучении делал упор на ударную технику и подавление противника своей мощью. Это каратэ было доступно далеко не каждому, для его освоения требовались очень высокие физические качества. Позже анализируя свой опыт, Х. Ашихара вносит изменения в основы, чтобы каратэ было доступно более широкому кругу желающих, не теряя при этом своих боевых качеств. Уделяется внимание блокам, использующим динамику и инерцию противника. Базовая техника приобретает новое значение: управление телом, приучение его работать при выполнении ударной и защитной техники, умение использовать свой вес, развитие подвижности тазобедренных суставов уже при начале отработки техники, использование динамики тела для повышения скорости и силы не за счет напряжения, а наоборот расслабления мышц тела.

Каратэ становится более боевым:

- более скоростное,

- более силовое,

- более сбалансированное,

- более техничное,

- более доступное к освоению.

 

На данный момент освоить стиль может абсолютно любой человек, независимо от возраста или телосложения, от которого потребуется лишь желание учиться и немного терпения.</span>

 

Хронология развития стиля:



Первой организацией, практикующей эту школу стала НИКО. На момент 1986 года в НИКО входили 2 страны Япония и США.


Чемпионаты Мира проводились в США Шиханом Дзёко Ниномия.


В 1987 году Ашихара-каратэ (АК) появилось в Европе в датском городе Viborg. В том же году Дэвид Кук подтверждает свою степень (на тот момент 5 дан шито рю) в Хонбу и становиться Шиханом АК.


в 1989 году Ниномия покидает НИКО и начинает развивать свою школу Эншин. В то же время АК появляется в Швеции, Германии, Голландии.


В 1991 году в лагере черных поясов, который проходил в Дании, Шихан Кук предложил создать автономную, европейскую ассоциацию АК. Данное предложение поддержали все европейские представители. Позже это стало Европейской организацией АК, полностью не зависимой от НИКО.


В 1995 году появляется AKI, под руководством Кайчо Хусейна Наркера, так же не зависящее от НИКО.


В 1995 году ЕАКО реорганизуется в Ашихара Интернэшнл, меняется символика, канджи на Ги, меняться нормативы, методика и ката.


После смерти Хидеюки Ашихара, новое руководство НИКО поменяло условия сотрудничества, это стало одной из причин появления ИАКА в 2004 году. 
Директория ИАКА придерживается школы, созданной мастером, а так же нормативов и методики школы, которые были в НИКО при жизни Канчо Хидэюки Ашихары.

 

Печать

Терминология Ашихара

БАЗОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ


СЕСАЙ - основатель
СЕНСЕЙ - учитель
СЕМПАЙ - старший
АГЕ - вверх
АЮМИ АШИ - перемещение со сменой ног
ВАДЗА - техника
ГАНМЕН - лицо
ГЕДАН - нижний уровень
ГЕРИ- ВАДЗА - техника ног
ГЯКУ - разноименное движение
ДАН - мастерская степень
ДАЧИ - стойка
ДЗАДЗЕН - поза сидячей медитации
ДЗЕДАН - верхний уровень
ДЗУКИ - удар рукой с концентрацией
ДЗЮЙ КУМИТЭ - свободный бой
ДОДЗЕ - зал,школа
ДОДЗЕ-КУМИТЭ - условный бой с поочередной атакой
ЁЙ - приготовиться
ЁКО - в сторону
КАРАТЭ-ГИ - кимоно, форма
КЕАГЕ - маховое движение
КЕКОМИ - проникающее движение
КИМЕ - концентрация
КИХОН-базовая техника
КОКАРИ-КЕЙКО-дорожка
КОНДИЦИЯ - физическая подготовка
КОТЭ ГАЕШИ-круговой бросок с захватом кисти
КУМИТЭ-бой
КЮ-ученическая степень
МААЙ-дистанция
МАВАТЭ-разворот
МАВАШИ-по кругу, круг
МАЕ-вперед
МАКИ КОМИ НАГЕ-бросок вовнутрь
МАТЭ-смена
МИГИ-правая
МОКУСО-медитация
НАГЕ-бросок
НАГЕ-ВАДЗА-техника бросков
НАОРЭ-вернуться в исходное положение
ОБИ-пояс
ОЙ-одноименное движение
ОТОШИ-вниз
РАНДОРИ-тренировочный спарринг
РЕНРАКУ -комбинация
РЭЙ-поклон
САБАКИ-работа с партнером
САЮ-в сторону,сторона
СОТО-внутрь
ТАЙ САБАКИ-выполнение техники в режиме боя
ТАМЕШИВАРИ-разбивание твердых предметов
ТАТЭ-встать
ТОБИ-удар в прыжке
ТОРИ-ВАДЗА-техника атаки
ТЭ-ВАДЗА-техника рук
УКЕ-ВАДЗА-техника защиты
УКЕМИ-техника падений
УРА НАГЕ-бросок наружу
УЧИ-наружу
УЧИ-секущий удар
УШИРО-назад
ХАДЖИМЭ-начать
ХИДАРИ-левая
ЦУГИ АШИ-перемещение без смены ног
ЧУДАН-средний уровень
ШИХО НАГЕ-круговой бросок
ЯМЭ-закончить
ЯСУМЭ-расслабиться



СТОЙКИ


ДЗЕНКУТСУ ДАЧИ
КАГЕ ДАЧИ
КИБА ДАЧИ
КОКУТСУ ДАЧИ
КУМИТЭ ДАЧИ
МУСУБИ ДАЧИ
НЕКО АШИ ДАЧИ
САНЧИН ДАЧИ
УЧИ ХАЧИЖИ ДАЧИ
ФУДО ДАЧИ (ЁЙ ДАЧИ)
ХАЙСОКУ ДАЧИ
ХЕЙКО ДАЧИ

 



УДАРНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ

 

АШИ-стопа

КАКАТО-пятка
КЕЙКО-рука-клюв
КЕНТОС-две первые костяшки кулака
КОКЕН-наружная часть запястья
КОТЭ-предплечье
КУМАДЭ-медвежья лапа
НУКИТЭ-рука-копье
СЕТЕЙ -нижняя часть (основание) ладони
СОКУТО-ребро стопы
СУНЕ-голень
СЭЙКЕН-кулак
ТЕЙСОКУ-выемка стопы
ТЕЙШО-ладонь
ТЕТСУИ-рука-молот
ТЭ-рука
ТЮСОКУ-подушка под пальцами ног
УРАКЕН-обратная часть кулака
ХАЙСОКУ-подъем
ХАЙТО-внутреннее ребро ладони
ХАЙШУ-обратная сторона ладони
ХИДЖИ (ЭМПИ)-локоть
ХИДЗА-колено
ХИРАКЕН-пальцы сжаты наполовину
ШУТО-ребро ладони

 



БЛОКИ

 

ГЕДАН БАРАИ-нижний блок

ДЖУДЖИ УКЕ-блок скрещенными руками
ДЗЕДАН УКЕ-верхний блок
КАГЕ УКЕ-блок предплечьем
МАВАШИ ГЕДАН БАРАИ-круговой нижний блок
МАВАШИ УКЕ-круговой блок
МОРОТЭ УКЕ-двойной блок
ОСАЕ УКЕ-блок сверху давлением
СОТО УКЕ-блок снаружи вовнутрь
СУНЕ УКЕ-блок голенью
СУНЕ-КОТЭ УКЕ-блок голенью и предплечьем
УЧИ УКЕ-блок изнутри наружу
ШУТО УКЕ-блок ребром ладони

 



УДАРЫ РУКАМИ

 

АГЕ ДЗУКИ-удар снизу вверх
АГО ДЗУКИ-прямой удар в подбородок
ГЬЯКУ ДЗУКИ-удар со стороны задней ноги
МОРОТЭ ДЗУКИ-двойной удар
ОЙ ДЗУКИ-удар со стороны передней ноги
СЕЙКЕН ДЗУКИ-прямой удар кулаком
ТАТЕ ДЗУКИ-вертикальный кулак
УРА ДЗУКИ-круговой вертикальный удар
ШИТА ДЗУКИ-кулак ладонью вверх
ЯМА ДЗУКИ-двойной удар на разных уровнях



СЕКУЩИЕ

АГО УЧИ-секущий удар снизу в подбородок
ХИДЖИ (ЭМПИ) УЧИ-удар локтем вперед
МАВАШИ ХИДЖИ(ЭМПИ)УЧИ-круговой удар локтем
ОТОШИ ХИДЖИ(ЭМПИ)УЧИ-удар локтем сверху вниз
УШИРО ХИДЖИ (ЭМПИ) УЧИ-удар локтем назад
ХИДЖИ(ЭМПИ)АГЕ УЧИ-удар локтем снизу вверх
УРАКЕН ШОМЕН ГАНМЕН УЧИ-удар перевернутым кулаком в лицо
УРАКЕН САЮ ГАНМЕН УЧИ-удар перевернутым кулаком в сторону в лицо
УРАКЕН ХИЗО УЧИ-удар перевернутым кулаком в сторону по ребрам
УРАКЕН ГАНМЕН ОТОШИ УЧИ-удар перевернутым кулаком в лицо сверху
УРАКЕН МАВАШИ УЧИ-круговой удар перевернутым кулаком
ШУТО ОТОШИ ГАНМЕН УЧИ-удар ребром ладони сверху по голове
ШУТО ХИЗО УЧИ-удар ребром ладони по ребрам
ШУТО ЕКО ГАНМЕН УЧИ-удар ребром ладони в сторону по голове
ШУТО КОМИ КАМИ УЧИ-удар ребром ладони сбоку снаружи по голове
ТЕТСУИ ОТОШИ ГАНМЕН УЧИ-удар молотом сверху по голове
ТЕТСУИ ХИЗО УЧИ-удар молотом по ребрам
ТЕТСУИ ЕКО ГАНМЕН УЧИ-удар молотом наотмашь в сторону по голове
ТЕТСУИ КОМИ КАМИ УЧИ-удар молотом сбоку снаружи по голове
ХАЙТО МАВАШИ УЧИ-круговой удар внутренним ребром ладони
ГЕДАН ХАЙТО УЧИ-удар внутренним ребром ладони вниз в пах
ХАЙСЮ УЧИ-удар тыльной стороной ладони
КОКЕН УЧИ-удар запястьем
КЕЙКО УЧИ-удар "клювом" в глаза
ХИДЗА ГЕРИ-удар коленом
КИН (КИНТЕКИ)ГЕРИ-удар ногой в пах
МАЕ ГЕРИ-удар ногой вперед
МАЕ КАКАТО ГЕРИ-удар пяткой вперед
МАЕ КЕАГЕ-маховый удар
КАНСЕТСУ ГЕРИ-удар ребром стопы вниз в сторону
УШИРО ГЕРИ-удар ногой назад
КАКАТО ОТОШИ ГЕРИ-удар ногой сверху вниз
МАВАШИ ГЕРИ-круговой удар ногой
УРА МАВАШИ ГЕРИ-обратный круговой удар ногой
УРА УШИРО МАВАШИ ГЕРИ-обратный круговой удар ногой с разворотом
ЁКО ГЕРИ-боковой удар ногой
ЁКО КЕАГЕ-маховый боковой удар ногой
УЧИ МОМО ГЕРИ-удар ногой по внутренней стороне бедра
ДЖИКУАШИ ГЕРИ-ударная подсечка
ХИКАКЕ-удар щиколоткой
САНКАКУ ГЕРИ-удар ногой вперед под углом



ДЫХАНИЕ

 

НОГАРЭ-восстанавливающее дыхание вниз
НОГАРЭ-2 (ГЬЯКУ)-восстанавливающее дыхание вверх
МАВАШИ НОГАРЭ-круговое восстанавливающее дыхание (5 направлений)
ИБУКИ-возбуждающее дыхание



ПРИВЕТСТВИЯ

 

ШОМЕН НИ РЭЙ-приветствие знамени школы
ДОДЗЕ НИ РЭЙ- приветствие залу (додзё)
СЕНСЕЙ НИ РЭЙ-приветствие учителю
ОТАГАЙ НИ РЭЙ-приветствие друг другу



СЧЕТ

ИТИ-один
НИ-два
САН-три
СИ-четыре
ГО-пять
РОКУ-шесть
СИТИ-семь
ХАДИ-восемь
КУ-девять
ДЗЮ-десять



ТЕРМИНЫ НА СОРЕВНОВАНИЯХ

 

АКО (СИРО) НОКАТИ-победа одного из бойцов
АКО-боец с красным поясом
ВАЗА-АРИ АВАСАТЭ ИППОН-очко (победа) по сумме двух ваза-ари
ВАЗА-АРИ-пол-очка (половина победы)
ГАЙТЭН-предупреждение
ДАМЭ-устное предупреждение(скрещенные руки)
ДЗЕГАЙ-предупреждение за выход за татами
ДОСО-приглашение бойцов на татами
ИППОН-очко(победа)
КАНЗА-технический арбитр
КАНТОКУ-ассистент при бойце
КИРОКУ-официальные лица
МОТОНО ИТИ-встать на свои места
МУБОБИ-отсутствие безопасности
НО КИКИНГ-противник не явился
САЙШИАЙ-повторный бой
СЕНШУ-боец
СИКАКУ-дисквалификация
СИРО - боец с белым поясом
СУКАТИ-продолжить бой
ТАМЕШИВАРИ-ФУКУШИН - судья при тамешивари
ТОРИ МАССЕН - техническое действие не замечено
ФУКУШИН - боковой судья
ХАНСОКУ - дисквалификация
ХАНТЕЙ КУСАЙ МАСТ - вынесение решения боковыми судьями
ХИКИВАКЕ - ничья
ЧУЙ- предупреждение
ШИПЕН - судейская бригада
ШИПЕН-ШО - главный судья
ШУШИН - рефери на татами
ЮКО-четверть очка (половина ваза-ари)

 

Печать

Основатель стиля Ашихара-каратэ

 

Hideyuki Ashihara (Ashiwara)


Hideyuki Ashihara (Ashiwara) (1944 - 1995), основатель Ashihara Каратэ, родился 5 декабря 1944, в Префектуре Хиросимы, Япония. Начиная с открытия его первого додзё каратэ в Yawatahama, небольшой приморской деревни в Префектуре Ehime, в 1965, он посвятил себя изучению и практике самых рациональных, логических методов изучения каратэ. Еще в бытность Шиханом в Каратэ Kyokushin, разработал метод ведения боя - SABAKI , данная метода была продемонстрирована им в фильме "The Strongest Karate", который был выпущен в 1976, так же показана демонстрация техники Мастера в фильме "Рука Бога" о 2-м Чемпионатах мира. В 1977 его ученик Тэкэо Нэкаяма стал вторым на Чемпионате Японии. Год спустя Йоко Ниномия, ранее ставшим третьим на 1-м Чемпионате Мира, а так же выиграл 10-й Чемпионат Японии. Это укрепило Мастера дальше развивать Sabaki. В 1979, до 2-го Чемпионата мира, он покинул Kyokushinkai (или согласно Kyokushin - он был выслан). В 1980 он основал Международную Организацию Нового Каратэ – и дал школе свое имя. Ashihara руокводил данной организацией до его несвоевременного ухода из жизни 24 апреля 1995. Эта школа, в то время, превратилась в одну из быстро растущих и развивающихся в Японии и мире. Его каратэ приветствовалось как самое практическое.

Template Joomla 1.6